Работа с ячейками в Excel

Работа с ячейками в Excel
Работа с ячейками в Excel

Внесение данных в ячейку

Существует несколько способов для того, чтобы ввести данные в ячейки в Excel:

  1. Выбрать нужную ячейку — Напечатать необходимые данные — Нажать Enter или Tab.
  2. Выбрать нужную ячейку — Напечатать необходимые данные в строке формул — Нажать Enter.

Для того, чтобы ввести одинаковые данные сразу в несколько ячеек необходимо выделить нужные ячейки, ввести текст, после чего нажать Ctrl + Enter.

Выделение ячеек

Для выделения отдельной ячейки в Excel необходимо кликнуть по этой ячейке.

Для выделения нескольких ячеек необходимо удерживая нажатой клавишу Ctrl кликнуть по всем требуемым ячейкам.

Для выделения нескольких расположенных подряд ячеек необходимо выделить первую из них (верхнюю левую) и удерживая нажатой клавишу Shift кликнуть по последней (нижняя правая).

В этом видео-уроке мы рассказали о выделении диапазонов данных в Excel:

Добавление ячеек

Добавление ячеек в Excel осуществляется следующим образом:

1. Выбрать ячейку, рядом с которой необходимо вставить еще одну ячейку;

2. На вкладке Главная, в группе Ячейки выбрать ВставитьВставить ячейки:

excel2016_dobavlenie-yacheek_sreda31

3. В появившемся окне выбрать один из пунктов:

  • Добавить ячейки, со сдвигом вправо;
  • Добавить ячейки, со сдвигом вниз.
excel2016_dobavlenie-yacheek-2_sreda31

Выделенная ячейка будет сдвинута в указанном направлении, а на ее место будет добавлена новая. Ячейки в соседних столбцах/строках останутся на прежних местах.

Удаление ячеек

Удаление ячеек в Excel осуществляется одним из следующих способов:

1. Выбрать ячейку, которую необходимо удалить.

На вкладке Главная, в группе Ячейки выбрать Удалить – Удалить ячейки:

excel2016_udalenie-yacheek_sreda31

В появившемся окне выбрать один из пунктов:

  • Удалить ячейки, со сдвигом влево;
  • Удалить ячейки, со сдвигом вверх.
excel2016_udalenie-yacheek-2_sreda31

Выделенная ячейка будет удалено, а ячейки правее/ниже будут сдвинуты в выбранном вами направлении.

2. Кликнуть правой кнопкой мыши по ячейке, которую необходимо удалить.

Выбрать Удалить…

В появившемся окне выбрать один из пунктов:

  • Удалить ячейки, со сдвигом влево;
  • Удалить ячейки, со сдвигом вверх.

Выделенная ячейка будет удалено, а ячейки правее/ниже будут сдвинуты в выбранном вами направлении.

Копирование, вставка и перемещение ячеек

Для того, чтобы подвинуть ячейку, необходимо захватить ячейку за одну из ее границ и переместить в нужном направлении.

excel2016_move_sreda31

Также ячейку можно скопировать нажатием клавиш Ctrl+C,

либо вырезать (Ctrl+X) если на старом месте данные больше не нужны,

после чего вставить скопированные/вырезанные данные в нужном месте (Ctrl+V)

Аналогичные действия можно применить сразу к нескольким ячейкам, выделив их предварительно.

Объединение ячеек

Excel позволяет объединить несколько ячеек в одну.

Для этого необходимо выбрать ячейки, которые должны быть объединены, затем на вкладке Главная в группе Выравнивание нажать на кнопку Объединить и поместить в центре:

excel2016_obedinenie-yacheek_sreda31

Объединены могут быть как ячейки в одной строке/столбце, так и сразу в нескольких.

Сравните таблицу до и после объединения ячеек A1 и B1:

До объединения
После объединения

По нажатию на треугольник, расположенный в правой части кнопки Объединить и поместить в центре вам будут также доступны дополнительные опции:

  • Объединить по строкам — позволяет выделить ячейки, расположенные в нескольких строках, но слияние произвести в каждой строке отдельно;
  • Объединить ячейки — действие аналогично основному действию кнопки, но без помещения содержимого ячейки в центре;
  • Отменить объединение ячеек — обратное действие: разделяет объединенные ранее ячейки. Для использования команды необходимо предварительно выбрать ячейку, которая должны быть разъединена.
excel2016_obedinenie-yacheek-2_sreda31

Размеры ячеек

Ширина столбцов

Для того, чтобы изменить ширину столбца в Excel, необходимо выполнить одно из следующих действий:

1. Потянуть за правый край того столбца, который вы хотите увеличить или уменьшить:

Если необходимо одновременно изменить размер двух и более столбцов, выделите их и потяните за правый край в том же месте.

2. Выделить нужный столбец, кликнуть по нему правой кнопкой мыши, выбрать пункт Ширина столбца, в появившемся окне задать нужное значение:

Высота строк

Для того, чтобы изменить высоту строки в Excel, необходимо выполнить одно из следующих действий:

1. Потянуть за нижний край той строки, которую вы хотите увеличить или уменьшить:

Если необходимо одновременно изменить размер двух и более строк, выделите их и потяните за нижний край в том же месте.

2. Выделить нужную строку, кликнуть по нему правой кнопкой мыши, выбрать пункт Высота строки, в появившемся окне задать нужное значение:

Если вы хотите установить размер столбца/строки по аналогии с другим столбцом/строкой, выделите столбец/строку, который берете за образец, нажмите Формат по образцу и кликните по заголовку столбца/строки, который необходимо изменить.

Воспользовавшись кнопкой Формат, расположенной на вкладке Главная в группе Ячейки, вы сможете:

  • указать нужную ширину столбца и высоту строки;
  • сделать автоподбор ширины столбца / высоты строки в зависимости от содержимого выделенной ячейки;
  • указать ширину столбца по умолчанию.

Расписание ближайших групп:

Загружаю…

Вам может также понравиться...